Новизна программы
Создавая условия для развития индивидуальности ребенка, включая его в деятельность, можно рассчитывать на новый качественный результат, необходимый современному обществу. Учащиеся,
осознающие свою способность приобретать новые знания и умения,
самостоятельно и продуктивно расширять свой кругозор, переходят на принципиально иной уровень учебной мотивации, приобретают более высокий статус в школьной среде. Именно
проектно-исследовательская деятельность на занятиях конструированием позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение ими способами деятельности,
что способствует формированию у учащихся начальной школы ключевых компетенций.
Новизна программы «Мастерская конструирования и робототехники» состоит в том, что
она направлена на развитие образного и логического мышления детей посредством
применения различных материалов LEGO. Занятия являются подготовительной работой к проектной деятельности в последующих классах и проходят 1
раза в неделю. Использование
LEGO конструктора во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от
искусств и истории до математики и естественных наук. Курс «Мастерская конструирования и робототехники» предполагает отработку и совершенствование конструкторских умений
детей, развитие воображения и фантазии применительно к средству реализации -конструктору " LEGO ". В ходе сборки последовательно усложняющихся моделей в игровой форме происходит освоение
приемов получения сложной формы в соответствии со схемой
или чертежом. Схемы подбираются таким образом, что в ходе работы ставят усложняющиеся задачи по проектированию (мысленному представлению, делению на элементы - детали
конструктора, корректировку замысла, исходя из технических возможностей). Схема сборки постепенно перерастает в эскизный проект. На этапе корректировки замысла возможно
изготовление или поиск новых (специальных) деталей и материалов. В течение курса осуществляется знакомство со свойствами различных материалов, принципов их взаимодействия в конструкции,
основных законов конструирования.
Каждое занятие имеет несколько уровней учебной деятельности:
• Исследование
• Моделирование
• Программирование
• Решение творческих задач по реализации проекта
В процессе реализации программы продемонстрированы основные приемы и возможности работы с компьютерной средой Перворобот, реализующей инструментальную творческую среду для обучающихся
начальной школы внеурочной деятельности. А именно:
• работа с конструктором Перворобот Лего WeDu (моделирование и конструирование
объектов);
• использование программ ПервоЛого и ПервоРобот при выполнении заданий по
предметам (математика, русский язык, чтение и окружающий мир);
• презентация выполненных заданий и сконструированных моделей, демонстрация их в
действии;
• работа в образовательном пространстве класса (оценка результатов
работы обучающихся).