МБОУ "Гимназия "Планета Детства" г. Рубцовск.

«Организация площадки для самореализации учащихся в рамках ФГОС по программам внеурочной  деятельности с использованием конструктора  Lego WeDo».

Download
Программа стажёрской практики информ.doc
Microsoft Word Document 77.5 KB

Время проведения:  23 октября  2014 года, с 14.00

Место проведения: г. Рубцовск, МБОУ « Гимназия «Планета Детства», пр. Ленина 187. Кабинет информатики.

Целевые группы стажёров: стажерская практика предназначена для заместителей  руководителей ОУ, педагогов, ведущих внеурочную деятельность

Количество стажёров: 23 ч.

Цель стажерской практики: создание условий для изучения стажёрами опыта инновационной деятельности по направлению «Организации площадки для самореализации учащихся в рамках ФГОС по программам внеурочной  деятельности с использованием конструктора  Lego WeDo» и разработка способа его использования в условиях другого общеобразовательного учреждения.

Профессиональные задачи стажёров:

Повышение

·          профессиональной компетентности педагогов при переходе на ФГОС; информационной компетентности педагогов, обеспечивающей эффективный поиск и структурирование информации, полученной в ходе стажировки;

·         коммуникативной компетентности, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса по формированию образовательного пространства для организации внеурочной деятельности школьников;

·         правовой компетентности, обеспечивающей эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных, нормативно-правовых документов, локальных актов для решения соответствующих профессиональных задач.

·         представление опыта организации эффективной работы по созданию образовательного пространства для организации внеурочной деятельности школьника;

·         овладение современными образовательными технологиями, методами организации социального партнерства в формировании образовательного пространства для организации внеурочной деятельности школьников.

1. Рефлексивная самодиагностика: определение стажерами личностно значимых целей обучения на стажировке.

Выступление директора гимназии "Планета Детства" Шинкоренко Е.В.
Выступление директора гимназии "Планета Детства" Шинкоренко Е.В.

2. Презентация инновационной практики по теме стажировки: Формирование УДД в рамках внеурочной деятельности курса "Конструирование с Lego WeDo".

Курбатов А.Г. МБОУ Лицей «Эрудит». Учитель информатики.
Курбатов А.Г. МБОУ Лицей «Эрудит». Учитель информатики.
Download
Выступление по данной теме.
Образовательная робототехника в ПД.pptx
Microsoft Power Point Presentation 3.5 MB

3. Оценка УДД в рамках реализации внеурочной деятельности. (Работа с положением «Система оценивания внеурочной деятельности»).

Бухтоярова И.С. МБОУ «Гимназия «Планета Детства» заместитель директора по ВР.
Бухтоярова И.С. МБОУ «Гимназия «Планета Детства» заместитель директора по ВР.
Download
Положение оценка внеурочная деятельность
Microsoft Word Document 50.7 KB

4. Открытое внеурочное занятие по направлению внеурочной деятельности: «Конструирование и робототехника».

Каверзина Т.Н. МБОУ «Гимназия №8». Учитель информатики.

Download
Проектные и исследовательские работы на базе LEGO WEDO.
Проектные и исследовательские работы на
Microsoft Power Point Presentation 990.0 KB

Фрагмент работы над  проектом "Канатная дорога":

Download
Канатная дорога.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 6.4 MB
 Проект представил: Меркулов Владислав  ученик 6 «В» класса МБОУ "Гимназия №8".
Проект представил: Меркулов Владислав ученик 6 «В» класса МБОУ "Гимназия №8".

Фрагмент внеурочного занятия по конструированию и робототехнике с учащимися  МБОУ "Гимназия №8" г. Рубцовск.

5. Мастер-класс ««Методика проведения внеурочных занятий с использованием конструктора Lego WeDo».

Коблашова Е.В. МБОУ «Гимназия «Планета Детства». Учитель информатики.
Коблашова Е.В. МБОУ «Гимназия «Планета Детства». Учитель информатики.
Download
Выступление Коблашова Е.В..pptx
Microsoft Power Point Presentation 9.3 MB

Работа на стажёрской практике взрослых стажёров.

6. Практикум: «Анализ занятия  внеурочной деятельности»  (работа в малых группах).

Отв. за проведение практикума: Бухтоярова И.С. МБОУ «Гимназия «Планета Детства» заместитель директора по ВР.
Отв. за проведение практикума: Бухтоярова И.С. МБОУ «Гимназия «Планета Детства» заместитель директора по ВР.

7. Круглый стол: По проблемам и перспективам внедрения изученного опыта.

Отв. за проведение: Дядиченко В.Г. руководитель ГМО учителей информатики, учитель информатики МБОУ «Гимназия №8», Бухтоярова И.С. МБОУ «Гимназия «Планета Детства» заместитель директора по ВР,
Отв. за проведение: Дядиченко В.Г. руководитель ГМО учителей информатики, учитель информатики МБОУ «Гимназия №8», Бухтоярова И.С. МБОУ «Гимназия «Планета Детства» заместитель директора по ВР,

8. Мотивация по выполнению домашней самостоятельной работы по теме: «Разработка заданий для проведения олимпиады по робототехнике на основе конструктора Lego WeDo».

Коблашова Е.В. МБОУ «Гимназия «Планета Детства». Учитель информатики.
Коблашова Е.В. МБОУ «Гимназия «Планета Детства». Учитель информатики.
Download
Пример выполнения домашней работы.
Соревнования по лего конструированию.rar
compressed file archive 1.3 MB

Домашнее задание необходимо выполнить и сдать до 1.12.2014 г.

Рекомендации по выполнению были даны на стажёрской практике. Т.к. не все присутствующие стажёры имеют выход на конструктор Lego WeDo, было принято решение что учителя информатики работу выполнят в полном предложенном объёме, а остальные стажёры на основе выступления Курбатова А.Г. сделают теоретическую работу по развитию робототехники в Алтайском крае и проанализируют насколько эффективно используется  данный вид конструктора в их образовательном учреждении. Домашние задания стажёров могут в дальнейшем принять участие в дистанционном региональном конкурсе по  разработке заданий для проведения олимпиады по робототехнике на основе конструктора Lego WEDO среди учителей информатики г. Рубцовска, Рубцовского образовательного округа, учителей информатики Алтайского края.После подведения итогов данного конкурса будет выпущен сборник и диск с лучшими работами.

 

(февраль 2014 г.)

 

Download
Положение дистанционного регионального конкурса по разработке заданий для проведения олимпиады по роботот
УТВЕРЖДАЮ.docx
Microsoft Word Document 22.1 KB

9. Рефлексия изученного стажёрами опыта  для реализации в конкретном образовательном учреждении.

Стажёры в конце практики дали высокую оценку проведённому мероприятию.
Стажёры в конце практики дали высокую оценку проведённому мероприятию.

Практикоориентрованное  содержание  стажерской  практики  включает:

·      самоанализ профессиональных затруднений и постановку целей работы стажеров;

·      презентацию стажерской  площадкой сущности и практических достижений инновационной деятельности по теме « Оценка внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в рамках курса  «Конструирование с LegoWeDo»»;

·      проведение стажерских «проб»;

·      разработку способа использования инноваций стажерской  площадки применительно к условиям своего рабочего места;

·      освоение стажерами способов эффективной работы в команде;

·      проведение итоговой аттестации стажеров.

 

Планируемые результаты освоения стажерами программы стажерской практики включают:

знания

·  организационно-правовых основ разработки модели внеурочной деятельности;

умения

·      разрабатывать индивидуальные задания и маршруты для     представления образовательных результатов в рамках внеурочной деятельности по курсу ««Конструирование с LegoWeDo»;

  • создавать модели организации внеучебной деятельности обучающихся НОО;
  • организовывать занятия внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО

владения

·        методами и средствами занятий внеурочной деятельности.

Write a comment

Comments: 5
  • #1

    Смыденко Е.А. (Thursday, 30 October 2014 06:55)

    Стажерская площадка прошла на высоком инновационном уровне.Предложенный практический материал позволит создать благоприятные условий для развития личности ребенка, раскрытия его индивидуальности, познавательного интереса. Данный материал стимулирует у детей интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационной технологии - роботоконструирование.

  • #2

    Светлана (Thursday, 30 October 2014 07:41)

    Работу в рамках стажерской практики считаю эффективной и очень нужной. Во-первых, учителям работающих в этом направлении не один год, во-вторых, учителям, начинающим работу.

  • #3

    Ирина (Saturday, 01 November 2014 14:29)

    На мой взгляд продуктивно поработали. Поделились опытом друг с другом. Посмотрели живое занятие с учащимися. Зарядились энергией для дальнейшей плодотворной работы) Спасибо организаторам!

  • #4

    Пучкина Елена (Thursday, 06 November 2014 11:19)

    Работа в рамках стажёрской практики для меня была интересна и продуктивна. Впервые сама попробовала поработать с конструктором Lego WEDO, успела позавидовать школьникам, которые с лёгкостью рассказывали о своих достижениях и показывали их. Огромное спасибо организаторам и надеюсь на новую встречу!

  • #5

    Наталья (Sunday, 09 November 2014 14:07)

    Спасибо, Елена Викторовна, за организацию такой стажерской площадки. Занятие было организовано слаженно и профессионально. Было очень интересно и полезно встретиться с другими педагогами и посмотреть работу учащихся с конструктором.